Ռուսաց լեզու

28 сентября — 2 октября

Армения – музей под открытым небом. 

Армения – музей под открытым небом. 
Республика Армения – маленькая страна с большой историей, страна, богатая таинственными преданиями и легендами.
Согласно одной из них, после Всемирного потопа ковчег прародителя человечества Ноя пристал к подножью библейской
горы Арарат. Здесь Ной поселился вместе со своими детьми и
внуками и основал город Нахичеван. Отсюда потомки Ноя расселились впоследствии по всему миру. Поэтому путешествие в
Армению можно назвать возвращением к истокам.
Ни одна страна в мире за свою историю не имела так много
столиц, как Армения. Среди них были Ван, Армавир, Ервандашат, Арташат, Тигранакерт, Вагаршапат, Двин, Багаран,
Ширакаван, Карс, Ани и, наконец, Ереван.
Библейская легенда повествует, что Ной во время потопа впервые увидел сушу на том месте, где сейчас расположен
Ереван и сказал: «Еревум э», что по-армянски означает «видна», т.е. видна суша. Отсюда и происходит название Еревана
– столицы Республики Армения, одного из древнейших городов
мира.
Правнук Ноя Айк (Гайк) Азганаз («высокий», «слава нации»), согласно «Истории Армении» «отца армянской историографии» Мовсеса Хоренаци, стал основателем династии первых армянских царей и родоначальником армян. Легенда  гласит, что по предложению ассирийского царя Бэла Айк участвовал в постройке Вавилонской башни. Пытаясь хитростью
подчинить себе Айка, Бэл предложил ему избрать любые, даже
самые плодородные земли Вавилона для переселения в пределы своих владений. Айк категорически отказался. Тогда Бэл
объявил войну Айку. Решающая битва произошла у озера Ван,
где войска Бэла были разбиты, а он сам погиб от стрелы Айка.
На месте сражения было основано поселение Айкашен в честь
победителя. Айк начал объединение армянских княжеств в единое царство. Самоназвание армян – «хай» («hai») произошло от
армянского Айк (Нaik) – «страна Айка».

Выполните задания

  • Восстановите вопросы.   
  • Скажите, пожалуйста,
    Что вы сейчас делаете?
    Что вы читаете?
    Чем вы обычно занимаетесь?
    Когда вы были в парке?
    Когда вы не были на уроке?
    Кто вам дал учебник?
    Когда вы взяли учебник?
    Когда вы написали письмо?
    Куда вы приехали?
    Кем вы станете?
  • Закончите предложения.Я знаю, кто ….
    Я знаю, как это сделать.
    Я знаю, что делает моя подруга в субботу.
    Я знаю, что можно с этим сделать.
    Я думаю, что смогу это.
    Я понимаю, что тебе плохо.
    Я вижу, что он старается.
    Я рад, что ты победил.
    Хорошо, что все обошлось.
    Плохо, что так случилось.
    Жаль, что у меня не получилось.
  • _________________________
  • Поставьте на месте пропусков необходимые слова:

английский язык, по-английски, русский язык, по-русски, легкий,
легко, холодный, холодно, веселый, весело, интересный, интересно, внимательный, внимательно, быстрый, быстро.

  • 1. Тамара давно изучает английский язык. Она свободно говорит и читает по-английски. 2. Артур знает русский язык ещё не очень хорошо, потому что он изучает русский язык только три месяца. Но он немного говорит и понимает по-русски. 3. Этот текст очень легкий. Я легко расскажу его. 4. Сегодня на улице холодно. Я не люблю холодныe дни. 5. Моя подруга веселая. Она любит веселые фильмы. 6. Она рассказывает очень интересно. 7. Эта книга интересная. Ты прочитаешь её с удовольствием. 8. Я всегда внимательно слушаю преподавателя. 9. Наш врач очень внимательный человек. 10. Ты говоришь быстро, я не понимаю тебя.
  • __________________________________
  • Проверьте, правильно ли вы употребляете притяжательные местоимения его, её, свой, мой.
    Мой друг живёт в другом городе. Я часто вспоминаю о моем друге и пишу ему письма. В них я всегда спрашиваю о его учёбе, о его жизни. Конечно, я рассказываю о своей жизни тоже. Мне всегда нравилась его сестра. Я хочу знать о том, что она делает, как ее дела, поэтому я спрашиваю друга о ее жизни, о ее успехах. Когда у нас будут каникулы, я хочу поехать в город, где живёт мой друг.
  • _________________________________

Вставьте вместо точек глагол нужного вида.
1. Врач осмотрел больного и дал ему нужное лекарство. 2. Дети
вошли в комнату и вежливо поздоровались со всеми. 3. Брат
прочитал книгу и поставил ее в шкаф. 4. Передача кончилась, и я
выключаю телевизор. 5. Дети купили цветы и подарили
их матери. 6. Мы поужинали и пойдем в театр. 7. Когда профессор
кончил читать лекцию, он ответил на вопросы студентов. 8. Когда
студенты прочитали текст, они пошли в лабораторию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>