Հեռավար - առցանց ուսուցում Ռուսաց լեզու

Задания дистанционного обучения с 17- 30 октября

Дополнительное задание 1

  • Прямая и косвенная речь. 

1.  Студент говорит: «Я живу в общежитии и учусь на медицинском факультете».

Студент говорит, что живет в общежитии и учится на медицинском факультете.

2. Моя сестра пишет: «Я тоже хочу учиться в университете».

Моя сестра пишет, что тоже хочет учиться в университете.

3. Мария говорит: «Я уже хорошо понимаю по-русски».

Мария говорит, что уже хорошо понимает по-русски.

4. Наш преподаватель сказал: «На факультете учатся иностранные и студенты».

Наш преподаватель сказал, что на факультете учатся иностранные и студенты.

5. Артур сказал: «Я хочу хорошо знать русский язык».

Артур сказал, что хочет хорошо знать русский язык.

Образец: Моя подруга спросила меня: «Ты согласна со мной?»
Моя подруга спросила меня, согласна ли я с ней.

1. Родители спросили сына: «Ты рад нашему приезду?

Родители спросили сына рад ли он их приезду.

2. Анна спросила учителя: «Вы будете проверять домашнее задание?».

Анна спросила учителя будет ли он проверять домашнее задание.

3. Мы спросили гида «Можно зайти внутрь?».

Мы спросили гида можно ли зайти внутрь.

4. Дети постоянно спрашивали у вожатой: «Когда обеденный перерыв?».

Дети постоянно спрашивали у вожатой когда обеденный перерыв.

5. Мы решили уточнить у продавца: «Будут новые поступления?».

Мы решили уточнить у продавца будут ли новые поступления.

Напишите, что вам или вашим друзьям нужно сделать.
1. Если вы хотите хорошо узнать город, в котором вы живёте, вы должны много гулять и посещать местные достопримечательности.

2. Чтобы познакомиться с новыми людьми, нужно быть смелым и общительным.

3. Если ваш друг хочет заниматься спортом, вы должы поддержать его.

4. Если вы оставили телефон в автобусе, то нужно связатся с транспортной компанией.

5. Чтобы организовать интересную экскурсию, нужно много знать о местности.

6. Чтобы хорошо знать иностранный язык, нужно много изучать его и общатся с носителями языка.

Дополнительное задание 2

Выбираете из списка предложенной литературы любое (любые) произведения. Читаете, готовите пересказ (устный). Письменно анализируете историю, сюжет, характеризуете героев, их поведение, решения. Выписываете неизвестные слова, подбираете к ним синонимы (на русском). Работу публикуете в блоге.

Преступление и наказание ( Достоевский Ф. М. )
Дворянское гнездо ( Тургенев И. С. )
Невский проспект ( Гоголь Н. В. )
Медный всадник ( Пушкин А. С. )
Рудин ( Тургенев И. С. )
Бесприданница ( Островский А. Н. )
Демон ( Лермонтов М. Ю. )
Очарованный странник ( Лесков Н. С. )
Пророк ( Пушкин А. С. )
История одного города ( Салтыков-Щедрин М. Е. )

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>